Легендарная опера снова на сцене «Ла Скалы»

Текст: Елена Коптелова

30 сентября в миланском театре «Ла Скала» состоялся премьерный показ оперы «Свадьба Фигаро» На сцену вернулась легендарная постановка Джорджо Стрелера 1981 года, ставшая одной из визитных карточек «Ла Скала». В этот раз воплощать легенду пригласили аргентинского дирижера Андреса Ороско-Эстрады и звездный состав исполнителей, среди которых Лука Микелетти, Бенедетта Торре, Ольга Бессмертная, Ильдебрандо д’Арканджело и Светлина Стоянова. Показы «Свадьбы Фигаро» в этом сезоне продлятся до 20 октября.

 

фото: пресс-служба театра "Ла Скала"

 

«Свадьбы Фигаро», созданная Моцартом в 1786 году и тогда же впервые исполненная в Вене, на сегодняшний день – одна из самых любимых опер как музыкантами, так и публикой. Она неизменно присутствует в репертуаре практически каждой оперной труппы, ей восторгаются миллионы слушателей, включая тех, кто не относит себя к поклонникам классической оперы.

До главного музыкального театра Италии «Свадьба Фигаро» впервые добралась в 1815 году. Эта постановка «выдержала» 23 представления, что стало абсолютным и неповторенным рекордом. В 20 веке опера неоднократно появлялась в репертуаре «Ла Скала» в разной режиссерской и дирижерской интерпретации.

 

 


Самыми знаковыми стали показы 1928 года, когда за дирижерским пультом стоял сам Рихард Штраус, и постановки 40-60-х годов под управлением Герберта фон Караяна. 


 

la-scala_1фото: пресс-служба театра "Ла Скала"

 

С 1981 года наступает эра Джорджо Стрелера, театрального режиссера, известного своим лаконизмом и аскетичностью, проникновением в суть вместо пышной театральности. На премьере дирижирует маэстро Риккардо Мути. Сценографическая картинка в оттенках сепии, где мало цвета, но много воздуха, создана Эцио Фриджерио, а костюмы героев, добавляющие немного красок в мрачноватый интерьер, Франкой Скуарчапино – неизменными соратниками Джорджо Стрелера и в «Ла Скала», и в «Пикколо Театро ди Милано».

 


Именно этот пастельный режиссерско-сценографический рисунок, построенный на полутонах, оттенках и едва уловимых движениях души и завораживает, заставляя вслушаться и вглядеться.


 

Именно на этом фоне комические и искрометно-легкие перипетии сюжета пьесы Бомарше, выведенные на сцену Моцартом и автором либретто Лоренцо да Понти, приобретают серьезность и психологическую глубину. Этот подход сохранила и Марина Бьянки, режиссер нынешнего возобновления постановки Стрелера.

 

фото: пресс-служба театра "Ла Скала"
 
 

Слушая «Свадьбу Фигаро» в интерпретации Стрелера, не отвлекаешься на броские постановочные эффекты и яркую картинку, а постигаешь сюжет через музыку и характеры персонажей.


 

В этом и есть мастерство театра «человеческой комедии», каким его видел Джорджо Стрелер. На первый план выходит исполнитель, от него зависит успех спектакля. В случае со «Свадьбой Фигаро» в ее нынешнем виде, к счастью, сбоя не произошло. Главные партии были исполнены с блеском: Лука Микелетти (Фигаро) еще раз подтвердил звание артиста с многогранным талантом и харизмой, Ильдебрандо д'Арканджело (Граф) продемонстрировал захватывающий тембр и большой диапазон, Ольга Бессмертная (Графиня) и Бенедетта Торре (Сюзанна) – красивый глубокий голос с разнообразной фразировкой и живой игрой, а Светлина Стоянова (Керубино) запомнилась утонченностью, изысканностью и чувственностью.

Составить свое впечатление о новой постановке оперы Моцарта на сцене «Ла Скала» можно до 20 октября. Если повезет раздобыть билет – свободные места появляются за день-два до очередного спектакля. Или заказав стриминг на сайте театра – живые трансляции доступны до конца репертуарного показа «Свадьбы Фигаро».

 


Благодарим пресс-службу театра "Ла Скала" за приглашение на премьеру, предоставленные материалы и помощь в подготовке статьи